Тётушка Справедливость

человек, общество, психология

Previous Entry Share Next Entry
Кто сей, говорящий дерзко?
aunty_justice
Есчастье приходит с западасли с образом зла у отечественного либерала все понятно, то образ героя, расчленяющего чудовище, еще с бурных времен белоленточных протестов  так и оставался недооформленным. Вероятно, это связано именно с рациональным бэкграундом, неизбежно требовавшим наличия внешнего управления. Счастье должно приходить с Запада, и воля должна двигать на Запад – в виде тушки или в виде чучела.


Зато табуирование проявило себя значительно ярче. Табуированной оказалась тематика социальной справедливости. [За исключением нытья на тему «Меня, Филип Филипыча, обкормили»] Розоватые устремления, предъявляемые такой составляющей белоленточного движения, как «Левый фронт», оказались кастрированными, висящими в поле общетроцкистской левацкой тематики, и не сопоставимыми даже с элементарными требованиями социал-демократии 19 века. Это и понятно. Левацкий «пролетариат», состоящий из лакействующей обслуги, не способен помыслить движение в сторону истинного созидания и истинного коллективизма, ведь эта мысль ведет именно к понятию созидающего труда, социума, основанного на традиционном (в том числе христианском) понятии братства и ближнего. Здесь в протестном либерализме – глухая стена.

Старые антисистемные образы, выработанные в воровском подполье антигосударственности (а ведь именно оттуда берет свой генезис нынешняя элита, со всеми ее золотыми батонами, золотыми унитазами и прочими вредными привычками), меркнут в глазах креаклов на фоне истинно западного высокобюджетного нонконформизма – общества победившего пубертата.Истинный креакл обязан хотеть, чтобы и его лидеры приближались к заявленному идеалу. Очень удачно эта роль выражается в данный момент Яценюком: хипповая небритость, очочки в половину лица, бледность, щуплость, впалые щеки. Недалеко от этого поля находится и тот же Удальцов, ныне опальный, но еще недавно бывший вполне себе в тренде.удальцов в образе
В стратегическом аспекте смещение героического в зону подростковости готовит великолепный канал для возможного внешнего управления: подростковая банда не способна к принятию самостоятельных решений в стратегическом поле. (Далее под словом «подростковость» мы подразумеваем инфантилизм, свойственный не только и не подросткам, но и немалому числу половозрелых особей.)
В корзину подросткового протеста против «мира взрослых» входят:

1. Некритичность. Рядовым либералам и по сей час можно втюхать буквально все, что угодно, ибо даже фотографии обгорелых тел из Дома Профсоюзов не убеждают их в том, что на Украине действуют античеловечные силы. Отсутствие критичности характерно не только для толпы, но и для инфантильной (и истерической) личности. Такой индивидуум – идеальный объект для манипуляций и индуктор истерической мобилизации, - что отсылает нас к представленной в работах известного французского социолога Г. Лебона теории «заражения» («заразы»). хипповый герой яценюк

2. Романтизация суицида. Это – базовая составляющая суицидального терроризма с одной стороны, и с другой – один из компонентов идеологии многих молодежных субкультур (а также всё активнее культивируемый среди подростков). В эту составляющую органично внедряется схема безнадежности и конечности, а также отсутствие понимания ценности жизни, - как своей, так и другого.
«Фашист должен жить, рискуя», говорил Муссолини. В качестве примера несостоявшегося суицида мы можем рассматривать тех либералов, которые сели на землю во время шествия 6 мая 2012 года. Здоровый инстинкт должен быть подсказать, что сесть посреди идущей толпы – это самоубийство. По счастью, быстрые действия ОМОНа предотвратили этот массовый суицид, инициированный г-ном Навальным, приказавшим «Садитесь, козлы, садитесь!» В качестве более близкого по времени примера можно упомянуть другую жертву «революции»: покончившую с собой 15-летнюю девушку, которая разливала коктейли Молотова для поджога Дома Профсоюзов.садитесь козлы садитесь

3. Отсутствие и поиск смысла. Как бы ни был черен мир депрессивного и метущегося в поисках идентичности подростка, вся бессмысленность и отсутствие идентичности этого внутреннего мира определяется отсутствием Смысла. Великий психолог ХХ века Виктор Франкл, прошедший через нацистские концлагеря, настаивал, что потребность в смысле – это первая и важнейшая потребность человека. Дать индивидууму некий смысл – значит, дать ему саму канал самовыражения, выхода энергии и повод для мобилизации. В случае разрушительных протестов нужно, чтобы эта энергия – в соответствии с описанными классиками принципами толпы – не переставала быть деструктивной. По Лебону, важен образ огня, сметающего все на своем пути: этот огонь должен сжечь – и исчезнуть. И весь ужас в том, что в случае необходимости вместе с огнем может исчезнуть и отыгравший свою роль его носитель (см. пункт 2).

4. Гитлерюгенд и правосеки. К старой тематике яркой, но короткой жизни фашиста подключает соответствующая символика. Личинка, которой не суждено стать взрослой особью, должна быть подключена к поглощающей энергетике Танатоса. Отсюда – волчьи крюки (символ «Правого сектора»), 14/88 и прочие прямые обращения к фашисткой классике. Стратегически данный ход представляется довольно сильным, потому что незрелая личность (любого возраста), вставшая под эти знамена, соберет свою деструктивную индивидуальность самостоятельно: импульс уже задан.
В рамках же либерального движения нечто похожее складывается как принцип создания новой расы – богатство против бедности, креативность против творчества, современность против патриархальности. Аналогия, возможно, не на столько прямая, как мы видим сейчас на Украине, но активно впитывающая украинскую схему, - недаром такое количество белоленточников (около тысячи человек) непосредственно участвовало в зимних событиях на Украине, живя в палатках на майдане и перенимая передовой опыт.
Впрочем, вопрос об успешном культивировании названных технологий на российской почве остается открытым, поскольку в России традиция проявляет себя как живой и действующий организм.


  • 1
а ведь и правда о социальной справидливости наши оппозанты молчат, как рыба об лед

"Левада-центр" проводил соответствующие опросы среди участников белоленточных митингов. На митингах зимы 2011-2012 доля ограниченных в средствах людей, которым хватает максимум на одежду, была треть от собравшихся. И опять же лишь треть участников шествия 15.09.2012 отмечала, что России сейчас больше всего нужно обеспечение социальной справедливости. Обратите внимание, что остальные две трети, у которых, как говорится, "проблем нет", о справедливости не заморачивались - наша хата с краю. Гораздо большее число – 44,3% - считали, что важнее – независимый суд. Вероятно, такая разница в ответах происходила по причине актуальности лозунгов «за свободу политических заключенных», которые, очевидно, казались важнее социальной справедливости.

(Данные опроса опубликованы в журнале «Вестник общественного мнения», № 2(115), апрель-июнь 2013)

"Левый фронт" совсем криво сделали. Как насмешку, что ли.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account